среда, 23 марта 2016 г.

Про иконки

Хочу поговорить об иконках, которые показываются в списках слева от надписи.

В проводнике виндовс, в окне открытия - сохранения файла, во внутренних списках различных программ эти иконки стали уже давно общепринятым юзабилити-решением. Назначение иконок - визуально указывать тип или смысл элемента списка.

Разрабатывая очередную программу, в которой присутствуют списки с различными типами элементов, я поймал себя на мысли, что для меня эти иконки уже давно не несут никакой смысловой нагрузки. То есть вообще никакой.

Почему? Потому, что в силу обстоятельств мне приходится работать с большим количеством программ, разных версий, на разных компьютерах.

Получается, что одни и те же типы элементов (файлов) я могу видеть в течении месяца под совершенно разными иконками. Переходя от одного компьютера к другому, вижу разные программы, которые присваивают одним и тем же типам разные иконки. Со временем на каком-то из компьютеров меняется версия программы и меняет иконки. Или меняется одна программа на другую. Сколько же тогда иконок я видел в течении многих лет, начиная еще с Win3.1...

На одном компьютере могут работать две программы (или больше) одного назначения, которые по каким-то причинам могут автоматически заменять ассоциацию типа файла на свою. С утра иконки одни - днем уже другие. Почему-то в программах, ведущих себя более-менее цивилизованно, которые даже спрашивают ассоциировать ли тип файла с этой программой, смешивается в кучу связывание типа файла с запуском этой программы и смена иконки типа файла. Если с первым я могу согласиться (в основном из-за надоедливости этих программ), то второе обычно выглядит совершенно неожиданно - списки файлов кардинально меняют свой вид.

При деинсталляции программ ассоциации типов файлов с иконками могут вообще пропасть, хотя на компе может стоять еще парочка программ, работающих с этими же типами файлов. Программа, снесшая иконки с типов файлов, скорее всего, ставилась не первой, но как восстановить ассоциации иконок по желанию меня лично в другой программе - загадка. Обычно программы не имеют специальных команд для таких действий. А жаль. Можно было бы как-то повлиять.

На разных компьютерах могут стоять разные комплекты программ и для тех файлов, с которыми работаю, может не быть поставлено вообще никаких ассоциаций.

Часто приходится работать одновременно с программами одного назначения и одного производителя, но разных версий. Практически всегда приходится ими не столько пользоваться, сколько проверять свои программы на совместимость с ними. При этом в сторонних программах разных версий может существенно отличаться не только набор иконок, но и их стиль.

По этим причинам у меня перед глазами постоянно мелькают совершенно различные иконки. Учитывая количество различных типов файлов, очевидно, что мне просто не под силу запоминать, как выглядят мелкие картинки очередной раз на очередном компьютере. И тот факт, что типу файла не поставлено никакой "красивой" иконки, для меня вовсе не означает, что я с этим файлом ничего не могу толком сделать. Я-то смогу, а вот факт "была иконка и нету" говорит лишь о той программе, которая иконку ассоциировала, а потом снесла.

И, в очередной раз делая еще одну программу, показывающую иконки, начинаю задумываться, какую же иконку поставить в соответствие очередному типу. Вывод неутешительный - я уже не могу этого сделать так, чтобы кому-то было понятно, что это за тип. Потому что у меня самого уже давно атрофировался вкус к иконкам. Чем я могу пользоваться в выборе? Своим мировосприятием. А в моем мире такая мешанина иконок...

Поэтому большинство программистов или прибегает к помощи библиотек иконок или вынуждены обращаться к дизайнерам иконок. Чтобы получить еще большее разнообразие и атрофирование интереса к этим мелким но таким иной раз забавным картинкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий